Насосы с магнитной муфтой Кристалл ХЦМ производят на российском заводе ОКТБ Кристалл (Йошкар-Ола). Корпус насоса выполнен из полипропилена.
Сравнение с аналогами
Насосы Кристалл ХЦМ используются для перекачивания различных агрессивных жидкостей, таких как кислоты, щелочи и другие химические растворы. Магнитная муфта позволяет полностью избежать утечек жидкости.
Насосы ХЦМ производятся в России, дополнительных трат на их поставку нет, однако цена на них достаточно высока. Почему так, мы и сами не знаем, зато нам известно о существовании китайских аналогов на эти насосы:
Изображение 1. Российский насос Кристалл ХЦМ 1/10 (слева), китайские насосы Zenova MDP-100RM-380 (по центру), CQB 20-15-75-FEP-003_Fe (справа).
ХЦМ 1/10 | Zenova MDP-70RZM-380 | Zenova MDP-100RM-380 | CQB 20-15-75-FEP-003_Fe | |
Материал проточной части | Полипропилен | Фторопласт | ||
Диаметр присоединения (мм) | 40х30 | 20х20 | 25х25 | 20х15 |
Макс. производительность (м3/час) | 2,8 | 2,4 | 7,2 | 1,8 |
Макс. давление (м.в.ст.) | 10,2 | 14,3 | 8,6 | 7,2 |
Макс. плотность (кг/дм3) | 1,5 | 1,1 | 1,3 | 1 |
Страна производства | Россия | Китай | ||
Цена на январь 2021 года (руб) | 45 263 | 16 769 | 18 945 | 47 027 |
У насоса Кристалл ХЦМ выше максимальная плотность жидкости, но по производительности и давлению он не особо выигрывает у насосов MDP и CQB-F. При схожих характеристиках, цены на насосы Zenova в 3 раза ниже, чем у отечественного производителя. Более того, за цену полипропиленового российского насоса можно приобрести фторопластовый китайский.
Выводы
Насосы Кристалл ХЦМ достойно справляются с поставленной задачей, соответствуют заявленным характеристикам, компактны и герметичны. Радуемся, что на территории России есть такое производство. Теперь остается научиться делать их по более низкой цене.
На фоне других химических насосов с магнитной муфтой ХЦМ не выглядят дешевыми. Да, их цена ниже, чем у итальянских и американских линеек, однако выше, чем у китайских. При этом китайские линейки не отстают по параметрам и уже неплохо себя зарекомендовали среди потребителей.