К списку статей

Рейтинг производителей оборудования - часть 1

%d0%a0%d0%b5%d0%b9%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b3 %d0%97%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b
30.05.2014
Наш каталог анонсирует создание рейтинга производителей оборудования для перемещения жидкостей и газов. Накопленная статистика поломок и отзывы инженеров позволят нам ранжировать продукцию по надежности. Насосы, компрессоры, воздуходувки, вакуумные насосы, вентиляторы - вот целевая продукция для рейтинга. 
 
Окончательный вариант "Рейтинга Зеновы" здесь.
 
Всего рейтинг будет иметь три составляющие:
- Страновую.
- Рейтинг производителя.
- Накопленная статистика поломок и отзывов.
 
Первые две составляющие будут априорной оценкой качества продукции. Например, если производитель находится в Германии, продукция дорогая, а сам производитель имеет точки продаж по всему миру, мы заведомо присвоим его продукции высокий рейтинг. Но в последующем его рейтинг может измениться, если, например, будут получены плохие отзывы от пользователей оборудования или если число поломок превысит определенную границу.
 
Наша первая статья посвящена страновой составляющей рейтинга
Не секрет, что разные страны мира имеют различную производственную культуру. Существует расхожее мнение, например, что немцы делают очень качественно, но дорого, а китайцы, наоборот, не очень качественно, зато цены низкие. А вот большинство других стран находятся между этих двух крайних полюсов.
 
Производители той или иной страны во многом являются заложниками производственной культуры и общего технологического уровня страны. Например, китайское предприятие, которое захочет конкурировать с европейцами по качеству, столкнется с определенными сложностями. Во-первых, придется искать материалы (металлы, пластики, эластомеры) более высокого качества, чем используют большинство производителей. Во-вторых, потребуется создать сильную инженерную команду для разработки продукции или покупать технологии в других странах. Затем понадобится отладить производственный процесс более высокого уровня, нежели обычно принято в Китае. И, наконец, выйдя на рынок с более высокой ценой, производитель столкнется с недоверием заказчиков, которые не захотят покупать, например, китайский насос по цене, приближенной к европейской. Все эти факторы будут подталкивать производителя вернуться к общему китайскому уровню цен и качества.
 
То же самое верно и для немецкого производителя. Если он захочет "выделиться из толпы" и производить более дешевую продукцию с шильдиком "Сделано в Германии", то у него очень серьезно встанет вопрос снижения издержек. Придется искать более дешевые материалы, экономить на мелких комплектующих (подшипники, уплотнения), принять на работу турецких рабочих и т.д. При этом продукция все равно будет дорогой, а качество будет ниже обычного немецкого. Соотношение цена/качество ухудшится и продукция в итоге будет невостребована на рынке.
 
Конечно, страновые рейтинги не могут застынуть раз и навсегда. Одни страны повышают свой технологический уровень, другие отстают от тренда. Корейская продукция 25 лет назад не сильно отличалась по восприятию потребителей от китайской, а сегодня корейцев все чаще приравнивают к японцам. Поэтому и наш страновый рейтинг будет меняться в будущем. 
 
Некоторые особенности составления странового рейтинга
 
1. Нам нет нужды оценивать все страны мира. Достаточно оценить страны, чьи производители представлены в нашем каталоге или могут быть представлены в перспективе. Это очень хорошо, поскольку нам было бы весьма сложно, например, оценить технологический уровень производства насосов в Буркина Фасо или Колумбии (если они там вообще производятся). 
 
2. Как быть, если фирма находится в Италии, но ее производственные мощности в Китае?
В большинстве случаев мы будем для такой продукции указывать некую усредненную оценку качества между оценками Италии и Китая. Но степень усреднения будет зависеть от различных ситуаций:
- Ситуация 1. Производитель имеет собственную команду разработчиков в Италии, а в Китае расположен принадлежащее фирме сборочное предприятие. Итоговая оценка качества окажется ближе к Италии, чем к Китаю.
- Ситуация 2. Производитель имеет собственную команду разрабочиков в Италии, но сборку продукции заказывает постороннему китайскому предприятию (OEM сборка). Здесь степень контроля качества будет ниже, поэтому, скорее всего, оценка продукции будет посередине между оценкой Китая и Италии.
- Ситуация 3. Итальянская фирма сама ничего не разрабатывает, а полностью заказывает разработку и производство стороннему китайскому предприятию. Итальянцы всего лишь ставят свой шильдик на готовый насос (OBM сборка). В этом случае продукция получит обычный "китайский" рейтинг.  
 
О продукции крупных производителей чаще всего есть достаточная информация о стране сборки. Мелкие же производители часто пишут о себе очень мало. Если насос или воздуходувка сделаны, например, в Италии или Германии, то производитель обязательно укажет это на шильдике. А вот если продукция собрана в Турции или Индии, то производитель чаще всего "забывает" это указать. Однако в долгосрочном периоде потребителя сложно обмануть. Даже если мы ошибочно присвоим высокий рейтинг якобы итальянскому (а на самом деле китайскому) производителю, то в будущем мы обязательно скорректируем его оценку до справедливого уровня. 
 
3. В нашем рейтинге используется 5-балльная шкала. При этом базовый страновый рейтинг колеблется от 3 до 4,5 баллов. Больше 4,5 баллов продукция может получить только с учетом "бонуса" известности производителя или накопленной статистики поломок. Аналогично продукция может получить и оценку ниже 3 баллов. Мы решили, что продукция с рейтингом ниже 2,75 балла не будет представлена в каталоге. 2,5 балла и ниже - это металлолом. Шаг шкалы рейтинга - 0,05 балла. 
 
А вот собственно и сам рейтинг
Рейтинг учитывает только технологический уровень производства оборудования для перемещения жидкостей и газов: насосов, компрессоров, вентиляторов, вакуумных насосов, воздуходувок и т.п. Страны с одинаковым рейтингом указаны в алфавитном порядке. 
 
Германия - 4,5    
Швейцария - 4,5
 
Бельгия - 4,25
Великобритания - 4,25
Дания - 4,25
Нидерланды - 4,25
Финляндия - 4,25
Франция - 4,25
Швеция - 4,25
Япония - 4,25
 
Испания - 4
Италия - 4    (Итальянцы получают более низкий рейтинг, чем многие страны западной Европы, хотя итальянская насосно-компрессорная промышленность одна из лидирующих в Европе. Популярность объясняется тем, что итальянцы при достаточно высоком качестве изготовления вешают на продукцию более скромные ценники). 
США - 4   (У американцев есть много ведущих мировых производителей насосов. Однако в отличие от европейцев большинство американцев важное значение уделяют ценам на продукцию. Американцы часто стремятся к удешевлению, хотя общий технологический уровень страны очень высокий. Поэтому оценка снижена).
 
Чехия - 3,75
Южная корея - 3,75
 
Тайвань - 3,6
 
Греция - 3,5
Польша - 3,5
 
Турция - 3,5 
 
 
Россия - 3,25    (Увы, несмотря на то, что в России есть малое количество современных предприятий по выпуску насосного и вентиляционного оборудования, общий уровень выпускаемой продукции весьма низок. Большая часть продукции выпускается по советским чертежам и главным ее преимуществом выступает цена. Высококачественная продукция также есть, но она из импортных комплектующих и стоит дорого. Скрепя сердце, ставим такую оценку). 
 
Индия - 3
Китай - 3 
 
Продолжение следует...
 

Вас также может заинтересовать

15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
Оформить заказ