К списку статей

Рейтинг Зеновы

%d0%a0%d0%b5%d0%b9%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b3 %d0%97%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b
03.04.2015
Рейтинг Зеновы показывает потенциальным пользователям насосов и компрессоров степень качества продукции той или иной фирмы. Рейтинг не претендует на полную объективность, но при его составлении мы стараемся опираться на объективные критерии. Конечно, элемент субъективности при составлении рейтинга присутствует, но мы стремимся сделать оценки максимально точными, чтобы пользователи были уверены в их правдивости. 
 
Оценка качества продукции как в школе. Максимум 5 баллов или звезд.
Оценка 3 - удовлетворительно. Оценка 4 - хорошо. 5 - само совершенство.
 Пять баллов не поставим никому, но оценка 4.9 встречаться будет, хоть и редко.
 
3 основные фактора, влияющих на рейтинг:
1. Страна-изготовитель продукции.
2. Фирма-изготовитель продукции. 
3. Технологичность.
4. Отзывы реальных пользователей и накопленная статистика поломок и выходов из строя. 
Подробнее остановимся на каждом факторе:
 
Страна-изготовитель продукции
Если немец, то хороший. Если китаец, то дешевый (народная примета).
 
Не секрет, что разные страны мира имеют различную производственную культуру. Существует расхожее мнение, например, что немцы делают очень качественно, но дорого, а китайцы, наоборот, не очень качественно, зато цены низкие. А вот большинство других стран находятся между этих двух крайних полюсов.
 
Производители той или иной страны во многом являются заложниками производственной культуры и общего технологического уровня страны. Например, китайское предприятие, которое захочет конкурировать с европейцами по качеству, столкнется с определенными сложностями. Во-первых, придется искать материалы (металлы, пластики, эластомеры) более высокого качества, чем используют большинство производителей. Во-вторых, потребуется создать сильную инженерную команду для разработки продукции или покупать технологии в других странах. Затем понадобится отладить производственный процесс более высокого уровня, нежели обычно принято в Китае. И, наконец, выйдя на рынок с более высокой ценой, производитель столкнется с недоверием заказчиков, которые не захотят покупать, например, китайский насос по цене, приближенной к европейской. Все эти факторы будут подталкивать производителя вернуться к общему китайскому уровню цен и качества.
 
То же самое верно и для немецкого производителя. Если он захочет "выделиться из толпы" и производить более дешевую продукцию с шильдиком "Сделано в Германии", то у него очень серьезно встанет вопрос снижения издержек. Придется искать более дешевые материалы, экономить на мелких комплектующих (подшипники, уплотнения), принять на работу турецких рабочих и т.д. При этом продукция все равно будет дорогой, а качество будет ниже обычного немецкого. Соотношение цена/качество ухудшится и продукция в итоге будет не востребована на рынке.
 
Конечно, страновые рейтинги не могут застынуть раз и навсегда. Одни страны повышают свой технологический уровень, другие отстают от тренда. Корейская продукция 25 лет назад не сильно отличалась по восприятию потребителей от китайской, а сегодня корейцев все чаще приравнивают к японцам. Поэтому и наш страновый рейтинг будет меняться в будущем. 
 
Некоторые особенности составления странового рейтинга
 
1. Нам нет нужды оценивать все страны мира. Достаточно оценить страны, чьи производители представлены в нашем каталоге или могут быть представлены в перспективе. Это очень хорошо, поскольку нам было бы весьма сложно, например, оценить технологический уровень производства насосов в Буркина Фасо или Колумбии (если они там вообще производятся). 
 
2. Как быть, если фирма находится в Италии, но ее производственные мощности в Китае?
В большинстве случаев мы будем для такой продукции указывать некую усредненную оценку качества между оценками Италии и Китая. Но степень усреднения будет зависеть от различных ситуаций:
- Ситуация 1. Производитель имеет собственную команду разработчиков в Италии, а в Китае расположено принадлежащее фирме сборочное предприятие. Итоговая оценка качества окажется ближе к Италии, чем к Китаю.
- Ситуация 2. Производитель имеет собственную команду разработчиков в Италии, но сборку продукции заказывает постороннему китайскому предприятию (OEM сборка). Здесь степень контроля качества будет ниже, поэтому, скорее всего, оценка продукции будет посередине между оценкой Китая и Италии.
- Ситуация 3. Итальянская фирма сама ничего не разрабатывает, а полностью заказывает разработку и производство стороннему китайскому предприятию. Итальянцы всего лишь ставят свой шильдик на готовый насос (OBM сборка). В этом случае продукция получит обычный "китайский" рейтинг.  
 
О продукции крупных производителей чаще всего есть достаточная информация о стране сборки. Мелкие же производители часто пишут о себе очень мало. Если насос или воздуходувка сделаны, например, в Италии или Германии, то производитель обязательно укажет это на шильдике. А вот если продукция собрана в Турции или Индии, то производитель чаще всего "забывает" это указать. Однако в долгосрочном периоде потребителя сложно обмануть. Даже если мы ошибочно присвоим высокий рейтинг якобы итальянскому (а на самом деле китайскому) производителю, то в будущем мы обязательно скорректируем его оценку до справедливого уровня. 
 
3. В нашем рейтинге используется 5-балльная шкала. При этом базовый страновый рейтинг колеблется от 3 до 4,5 баллов. Больше 4,5 баллов продукция может получить только с учетом "бонуса" известности производителя или накопленной статистики поломок. Аналогично продукция может получить и оценку ниже 3 баллов. Мы решили, что продукция с рейтингом ниже 2,75 балла не будет представлена в каталоге. 2,5 балла и ниже - это металлолом. Шаг шкалы рейтинга - 0,05 балла. 
 
А вот собственно и сам рейтинг
 
Рейтинг учитывает только технологический уровень производства оборудования для перемещения жидкостей и газов: насосов, компрессоров, вентиляторов, вакуумных насосов, воздуходувок и т.п. Страны с одинаковым рейтингом указаны в алфавитном порядке. 
 
Германия - 4,5    
США - 4,5
Швейцария - 4,5
Япония - 4,5
 
Бельгия - 4,25
Великобритания - 4,25
Дания - 4,25
Нидерланды - 4,25
Финляндия - 4,25
Франция - 4,25
Швеция - 4,25
 
Испания - 4
Италия - 4    (Итальянская насосно-компрессорная промышленность одна из лидирующих в Европе. В стране есть производители очень высокого уровня, но есть и более слабые производители. За счет последних страновую оценку несколько снижаем). 
 
Чехия - 3,8
Южная Корея - 3,8 (Корейцев любят в нашей стране. Но в насосно-компрессорной отрасли они не так преуспели, как, например, в тяжелом машиностроении или автомобилестроении. Ставить их в один ряд, например, с немцами или датчанами еще рановато).   
 
Тайвань - 3,6 (Жители Тайваня - это этнические китайцы. Но их экономика намного более развита по сравнению с экономикой материкового Китая. Основной конек тайваньцев - производство электронных компонентов. Что касается легкого машиностроения (в том числе производства насосов и компрессоров), то тайваньцы здесь послабее - в среднем на уровне стран восточной Европы).  
Греция - 3,6
Польша - 3,6
Турция - 3,6
 
Венгрия - 3,5
Сербия - 3,5
 
Россия - 3,3    (Увы, несмотря на то, что в России есть малое количество современных предприятий по выпуску насосного и вентиляционного оборудования, общий уровень выпускаемой продукции весьма низок. Большая часть продукции выпускается по советским чертежам и главным ее преимуществом выступает цена. Высококачественная продукция также есть, но она из импортных комплектующих и стоит дорого. Скрепя сердце, ставим такую оценку). 
 
Индия - 3
Китай - 3 (Большинство небольших китайских фирм достаточно слабые и делают дешевую, но недостаточно качественную продукцию. Однако есть в Китае и сильные бренды, которые по качеству будут конкурировать с европейцами в ближайшем будущем. Пока средняя оценка слабенькая). 
 
Фирма-изготовитель продукции
Ну и что, что китаец. Пусть. Ведь заводской! (мнение некоторых пользователей).
 
При составлении концепции нашего рейтинга у нас появился вопрос: может ли, например, насос из Китая (рейтинг страны 3 из 5) быть такого же качества как насос из Германии (рейтинг страны 4,5 из 5)? В большинстве случаев нет, но это не значит, что любой китайский производитель должен получить в нашем каталоге оценку 3. Даже в странах с низким уровнем производственной культуры вроде Китая или Индии могут быть фирмы, чья продукция выбивается из общего уровня качества для данной страны. 
 
При оценке того или иного товара в первую очередь мы смотрим на страну происхождения (страну разработки и страну производства), затем оцениваем известность фирмы, которая производит товар. В результате продукция может получить "бонус бренда", то есть дополнительные баллы за фирменный знак на шильдике.  
 
Каковы факторы оценки бренда?
 
1. Наличие филиалов, представительств и дистрибьюторов в разных странах мира. Данные об объеме производства или объеме продаж. Разветвленная сеть филиалов в разных странах мира или большой объем продаж чаще всего свидетельствует о популярности продукции бренда, даже если данный бренд еще не известен в нашей стране. Это говорит о высокой конкурентоспособности продукции, а значит о хорошем соотношении характеристик продукта и его цены. 
 
2. Лояльность пользователей продукции в России. Если пользователи часто запрашивают продукции конкретного производителя, это может служить подтверждением высокой степени их удовлетворенности соотношением цены и качества продукта. Продукция такой фирмы будет иметь повышенную оценку. 
 
3. Наличие уникальных характеристик продукта. Если, например, насос определенной фирмы имеет дополнительные уникальные свойства, не присущие конкурирующим товарам, это может свидетельствовать о наличии у фирмы собственных конструкторских отделов высокого уровняв (R & D отделы - research and development). Мы будем стараться давать дополнительные баллы такой продукции. 
 
4. Бытовое назначение товара. Один и тот же производитель может делать насосы для промышленного применения, так и для частного, бытового. Бытовые насосы и компрессоры, как правило, имеют пониженный срок службы, а, значит, оценки такой продукции подлежат уменьшению.  
 
Могут ли насосы одной фирмы иметь разные рейтинги?
 
Могут. Бывает так, что уважаемая европейская фирма, выпускает насосы одного типа на своем собственном заводе в Европе. С целью расширить линейку продукции она закупает насосы другого типа у постороннего китайского производителя и "клеит" на них свой шильдик. Было бы несправедливо тогда ставить единую оценку насосам двух разных типов, на которых стоит шильдик этой фирмы. Насосы первого типа получает "европейский" рейтинг, а насосы второго типа получат "китайский рейтинг". 
 
Насколько бонус бренда может в конечном итоге изменить оценку продукта?
 
Как правило, фактор бренда будет добавлять к базовому страновому рейтингу до + 0,5 балла, но для всемирно известных брендов, чьи заводы располагаются, например, в Китае, бонус бренда будет несомненно выше. Ведь такие фирмы обычно пристально следят за качеством комплектующих и конечной сборки. 
 
Уникальные характеристики
Если продукция имеет уникальные характеристики по сравнению со стандартными параметрами конкурирующих моделей (например, особо компактный размер или способность выдерживать повышенные температуры окружающей среды), то мы вправе добавить такой продукции до +0,5 балла. 
 
 
Отзывы пользователей и статистика поломок 
Ежели оно хорошо работает, то какая фиг разница, кем оно сделано (восточная мудрость).
 
Реальный опыт эксплуатации в конечном счете определяет почему одна продукция востребована, а другая нет. Рынок инертен и былые заслуги бывают в счет. Но если фирма раньше делала хороший продукт, а потом решила его удешевить, то это может сказаться на качестве. И в конечном итоге покупатели проголосуют своим кошельком, выбрав продукцию конкурентов. Поэтому задача Зеновы - постоянно получать обратную связь от пользователей продукции и корректировать значения рейтинга при изменении реального качества.  
 
Накопленный опыт эксплуатации может влиять на рейтинг товара в пределах плюс-минус 0,5 балла.
 
Отзывы пользователей и статистика поломок - самая субъективная составляющая рейтинга. Для продукции известных брендов мы будет стараться не использовать этот критерий, чтобы не участвовать в маркетинговых войнах. Однако для малоизвестной продукции критерий реального опыта эксплуатации необходим. Ведь зачастую одним страновым рейтингом сложно привести рейтинг товара к его справедливой оценке. Мы ограничим себя в праве изменять рейтинг товара на основании статистики отзывов и поломок в пределах 0,5 балла.

Вас также может заинтересовать

15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее

Похожие статьи

Оформить заказ