У нас тоже был интересный год. Особенно 2-й квартал. Когда в апреле мы ушли на удаленку, было немного любопытно, что дальше. Но ничего страшного не случилось. Наши сотрудники перестроились и отлично работали из дома. Телефоны работали, интернет передавал байты и биты в нужном количестве. Склад принимал товары от поставщиков, а транспортные компании развозили их для наших клиентов по всей России. Активность покупателей уже в 3-м квартале полностью восстановилась и даже вышла в плюс. Последствия ковида в экономике все еще чувствуются, но мы к ним уже привыкли. В целом год оцениваем весьма положительно.
Наша команда
Наш штат вырос с 9 до 11 человек. В команду влились специалист по продажам и по контенту.
Посещаемость сайта и продажи
За 2020-й год метрики сайта насчитали 200 тысяч уникальных посетителей (158 тысяч годом ранее).
Среднее число продаж в месяц выросло со 125 до 155.
Функционал сайта
В этом году, мы, наконец, начали собирать отзывы клиентов и публиковать их на своем сайте.
Также провели много работы "под капотом". Ускорили загрузки некоторых блоков. Связали сайт с нашей CRM системой. Повысили удобство управлением контентом на сайте.
Ассортимент
Мы продолжили курс на плавное расширение ассортимента на сайте.
В частности на сайте снова появились краны шаровые химические КШХ. Эти краны футерованы фторопластом и могут перекрывать поток самых агрессивных жидкостей.
Дренажные насосы фирмы ZY Drain (Китай) пополнились сразу двумя линейками. Это самовсасывающие насосы для грязной воды серии ZW. И высоконапорные дренажные насосы ZY Drain QX с напором до 60 метров водяного столба.
Также в каталоге появилась новая линейка химических бочковых насосов Cheonsu DR (Корея).
Внутренние процессы
В 2020-м году наша внутренняя система (для простоты мы зовем ее CRM, хотя она включает в себя управление всеми внутренними процессами) вышла на новый виток эволюции. В начале 2020-го мы запустили модуль управления торговлей и складом, что позволило нам полностью отказаться от сторонних учетных систем (1С, МойСклад). В течение года мы улучшили модуль: вычистили из него много багов, ускорили работу и расширили функционал.
Теперь наша CRM (а не МойСклад) отдает информацию о складских остатках на сайт.
YouTube канал
В 2020-м году наши ролики на канале просмотрели 16 тысяч раз (вместо 10 тысяч годом ранее). План по количеству снятых роликов мы не выполнили (успели снять всего 11 штук), но отчасти не по своей вине. Снимать видео в удаленном режиме почему-то не получалось :))
Число подписчиков сайта превысило 100. Конечно, это немного, но как говорят китайцы, путь в тысячу ли начинается с одного шага.
В целом мы продолжали экспериментировать с форматом роликов, улучшать монтаж и дизайн оформления. Однако в этом направлении мы еще в начале пути.
Планы на 2021 год
Ожидание от предстоящего года снова положительные. Мы планируем дальше точечно улучшить свой ассортимент, добыть много отзывов для сайта, увеличить число покупателей.
Наш YouTube канал должен совершить качественный скачок и добиться хорошего прироста производительности как по количеству, так и по качеству видеороликов о насосном оборудовании.
Наша CRM система позволит дальше развивать клиентский сервис. В планах улучшить скорость и качество ответов на запросы клиентов, улучшить информационное сопровождение покупателей с момента их первого обращения и до момента завершения отгрузки товара.
В 2021 году мы всерьез рассмотрим открытие нового склада на западе (ориентировочно в Подмосковье) для ускоренной доставки товаров покупателям из Центрального и Северо-западного округов.