2015 год был 3-м годом жизни нашего каталога Zenova.ru. Несмотря на кризис в экономике мы сумели вырасти. Число уникальных посетителей каталога за год выросло с 56 до 80 тысяч (прирост 43%). Число заключенных сделок по продаже оборудования выросло на 39%. Средний размер сделки по продаже оборудования вырос на 15% в рублевом выражении, однако если учитывать резкий рост курса валюты, то по факту средний размер сделки уменьшился. Это отражает общую тенденцию экономики: покупатели промышленного оборудования постепенно переходят на более дешевые товары. Немецкие насосы и компрессоры замещаются итальянскими, итальянские замещаются китайскими. Ряд потребителей вернулись к приобретению оборудования российского производства.
Таблица 1: Посещаемость каталога Zenova.ru за год.
2015 | 2014 | 2013 | |
Число уникальных посетителей | 80 000 | 56 000 | 23 000 |
Планы на 2016 год
Неблагоприятные экономические прогнозы заставляют нас крайне осторожно подходить к расходам на развитие, однако пока бюджет развития остался на запланированном уровне. Несмотря на ожидаемое дальнейшее падение экономики каталог Zenova.ru должен показать рост по всем показателям: посещаемость каталога, число заключенных сделок и общая сумма проданных товаров. Однако этот самый рост, по всей видимости, будет умеренным.
В новом году (по сравнению с прошлыми) каталог пополнится незначительным количеством новых товаров. Прежде всего, мы будем заинтересованы в добавлении продукции эконом-сегмента. Ожидается пополнение каталога китайскими вихревыми воздуходувками, еще не представленными на российском рынке. Также будут добавлены вакуумные насосы Value, многоступенчатые вертикальные насосы Stairs SBI (все - Китай). Возможно, в каталоге появятся новые недорогие насосы с магнитной муфтой и насосы с гибким импеллером европейского производства. Не исключено появление некоторых новых российских брендов в каталоге.
В настоящее время на сайте скопилось достаточное количество категорий продукции без качественных описаний. Работы оказалось гораздо больше, чем мы ожидали. До конца 2016 года планируем закрыть все пробелы.
Основной упор в развитии информационных материалов будет сделан не на "расширение", а на "углубление". В прошлом году мы уже научились фотографировать товары со своего склада. Благодаря этому пользователи нашего сайта теперь могут видеть адекватные изображения некоторых товаров в относительно высоком разрешении. В следующем году обновление фотографий продукции будет продолжено. В новом году ожидаем появление принципиально новых видов контента для нашего сайта: сравнительные тесты продукции, видео-обзоры и видео-инструкции по установке, запуску и техническому обслуживанию насосов.
Материал подготовил Алексей Циммер.