Пластиковых карт на рынке существует великое множество. Но для себя любимых мы рассмотрели наиболее продвинутые на текущий момент продукты на рынке - карты Тинькофф и Рокетбанк. Это виртуальные банки без отделений. В теории такой подход должен обеспечивать бОльшую маржинальность, а значит больше ресурсов на развитие удобных сервисов для клиентов.
В интернете я нашел несколько сравнений выгодности тарифов этих двух банков. Но эти сравнения в основном сводятся к банальной математике выгод от пользования картой. Мы подумали, что такое лобовое сравнение условий не до конца отвечает на вопрос какая карта лучше. Ведь ни одна пластиковая карта не может быть выгоднее во всем. У одного банка чуть больше кэшбек, у другого больше процент на остаток. У одной карты более развит инвестиционный функционал, у другой выгоднее покупка валюты.
Вот и мы в компании Зенова прикинули, что продукты Тинькофф и Рокета более-менее равны по своим возможностям. Но это если подходить формально математически. Однако есть и другая сторона вопроса - аура компании и приятность общения с ней. И в этом аспекте Рокетбанк кладет конкурента на лопатки.
Без сомнения Тинькофф - это такой безоговорочный лидер по объему выданных карт. У них море рекламы. У них есть целая сеть назойливых (мы это на себе тоже почувствовали) распространителей, которые обзванивают потенциальных клиентов и обхаживают офисы в поисках новых клиентов. Прибыль компании год за годом бьет рекорды. Но беда в том, что при таком подходе клиенты воспринимаются лишь как средство увеличения прибыли компании. А сотрудники хоть и получают нормальные зарплаты, но вынуждены работать в не очень комфортных условиях (погуглите про то, как Олег Тиньков запрещал сотрудникам банка отвлекаться на перекуры).
Рокет другой (по крайней мере пока). Они стартовали позже, тоже неплохо росли, но не пытались продавать свой продукт любой ценой. Это пример такого мягкого подхода к бизнесу, когда создатели пытаются найти равновесие между интересами клиентов, сотрудников и акционеров. В результате клиенты Рокета окружены уютом, здесь нет агрессивного маркетинга по навязыванию новых услуг. Да и обстановка в коллективе Рокета судя по всему комфортнее (опять же погуглите как Рокет отреагировал на запрет сотрудникам Тинькофф устраивать перекуры).
Интерфейс приложения Рокетбанка хоть и чуточку, но все же удобнее, чем у конкурентов (и это касается не только Тинькоффа). Ребята все время идут на полшага впереди других банков.
Конечно, иллюзий быть не должно. Рокетбанк является коммерческой компанией. И прибыль здесь тоже является одной из целей деятельности. Но именно что одной из целей, а не единственной. Они зарабатывают деньги, но не забывают делать жизнь людей вокруг лучше и удобнее.
Мы кстати не стали принуждать никого из сотрудников переходить на Рокет. Кто-то до сих пор получает у нас зарплату на карту Сбера, кто-то на тот же Тинькофф. Свобода выбора важна для нас. Но тем не менее половина сотрудников пользуются Рокетом.
Между прочим, при примерном равенстве тарифов по сравнению с Тинькофф-картами у Рокета есть два маленьких, но важных преимущества именно для зарплатного проекта.
Во-первых, обслуживание карт бесплатное. Это важный плюс для сотрудников, которые уже имеют карту, например, Сбера и не хотят дополнительно платить за вторую карту.
Во-вторых, с Рокетбанка можно бесплатно переводить до 30 тысяч рублей в месяц на карты других банков. Это весьма удобно, если периодически нужно кинуть кому-нибудь небольшую сумму на карту Сбербанка. Комиссии не будет.
И еще кто-то мне сказал, что карты Тинькофф удобнее держать тем компаниям, у кого расчетный счет открыт в Тинькофф банке. И здесь я склонен не согласиться. Лучше открыть расчетный счет в банке Точка (что мы и сделали). Связка банка Точка и карт Рокетбанк работает просто прекрасно, перечисление зарплат на карту Рокета не облагается комиссиями, а зарплаты на карту доходят за 10 минут. Не лишним будет сказать, что банк Точка для компаний - это примерно то же, что и Рокетбанк для физических лиц. По тарифам у Точки примерное равенство с Тинькофф, по удобству банк Точка немного выходит вперед, а в плане человечности подхода сильно выигрывает.
В общем мы в Зенове решили отдать свой выбор банкам Рокетбанк и Точка. Если голосовать своим рублем за такие компании, то со временем их станет больше. А не в этом ли ключ для будущего процветания страны?
P.S. Ну да, статья вышла какой-то рекламной. Видимо, надо плеснуть ложку дегтя. В последнее время для подтверждения онлайн-транзакций Рокет стал предлагать пользоваться push-уведомлениями вместо СМС. Это для клиентов, у кого не подключено платное СМС-оповещение. А эти самые "пуши" приходят не всегда. Вот и приходится ждать истечения минуты, а затем все же запрашивать код из СМС. Мелочь, но немного надоедает. Будем надеяться, что пофиксят.
Автор - Руслан Загидуллин