К списку статей

Наша уютная информационная система. Часть 1

16.02.2018

В июле 2017 года я писал, что мы только собираемся приступить к разработке собственной информационной системы. Она должна включать в себя CRM, модуль управления складом, а также функционал для управления торговлей. По сути это должна быть система, которая включала бы в себя 80% всех наших рабочих процессов. 

К началу осени мы выбрали подрядчика и начали разработку. Я тогда ломал голову над тем какой именно блок наших процессов автоматизировать в первую очередь. На тот момент мы пользовались экселевским файликом для учета текущих заказов покупателей, системой МойСклад для выставления счетов и формирования отгрузок, а также электронными таблицами для учета первичных обращений потенциальных покупателей. 

В первую очередь решили заместить экселевский файлик по учету текущих заказов в работе. В конце ноября у нас был готов этот модуль. Немного волнуясь я предложил протестировать новую систему менеджерам по продажам. И мгновенно выяснилось, что волновался я зря. С новой системой было все плохо. Настолько, что даже переживать не о чем. Она оказалась куда менее удобной, чем простой экселевский файл. 

После некоторого анализа я сообразил, что блок управления заказами не позволяет реализовать все его преимущества, когда существует сам по себе без интеграции с прочими элементами системы. Пришлось делать крутой разворот. 

Оставив модуль "Заказы" отстаиваться до лучших времен, мы решили разработать модуль работы с первичными обращениями потенциальных покупателей (CRM). И вот здесь все оказалось удачно, хотя блок CRM до сих пор дорабатывается. 

Новый модуль позволил задействовать удобные фильтры и поиск для работы с определенными группами запросов (например, в первую очередь для запросов с высоким приоритетом). Вместо одной ячейки электронной таблицы под названием "Комментарий" мы получили целую ленту комментариев, которую можно дополнять по мере получения новой информации от клиента или поставщика. 

Мы также смогли ускорить составление коммерческих предложений (которые так любят некоторые клиенты). Если раньше мы создавали их полностью вручную в файликах MS Word, то теперь они создаются частично предзаполненными на основании созданных Запросов. 

Огромный плюс самописной CRM оказался в том, что в нем нет огромного нагромождения ненужных нам функций (и соответственно лишних кнопок), разработанных для других клиентов девелоперами типовых систем. В течение первых двух-трех недель мы поправили большинство замечаний наших менеджеров. 

Теперь главное сделано - мы полностью перевели учет входящих запросов в новую систему. Соответственно отказались от старых электронных таблиц. И это огромная радость. Теперь можно постепенно наращивать функционал системы, создавая новые качества для наших клиентов. В ближайших планах интеграция с нашим сайтом, а также с информационными системами транспортных компаний. 

На выходе мы должны получить серьезное ускорение обработки запросов потенциальных покупателей (мы будем быстрее отвечать), повышение качества ответов (использование контента сайта при подготовке ответов позволит готовить более подробные ответы, включающие полезную техническую и визуальную информацию о товарах). Для клиентов это будет означать более удобное принятие решений в условиях полноты информации. 


Но, конечно, это еще не все. Дальше будем создавать модуль торгового функционала (счета, отгрузки) и складского учета. И все это интегрировать с нашим первым (пока одиноким и заброшенным) модулем Заказы. 
Продолжение следует. 


Автор - Руслан Загидуллин


Вас также может заинтересовать

15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее
15.04.16

Сравнительный тест 1/2 дюймовых насосов

Подробнее

Похожие статьи

Оформить заказ